Главная страница  |  Навигация  

 

 

Определение технического состояния КШМ и ГРМ

 

 

Определение технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Состояние подшипников коленчатого вала проверяют по давлению масла в системе смазки, которое должно быть не ниже 3,5 кГ/см2 при номинальных оборотах и не ниже 1 кГ/см2 при минимальных оборотах холостого хода, а также по отсутствию металлических частиц на элементах масляных фильтров. Если давление при минимальных оборотах коленчатого вала двигателя нормальное, а при номинальных оборотах низкое, то необходимо проверить манометр, регулировку редукционного и сливного клапана масляной системы, а также убедиться в нормальной работе фильтра грубой очистки масла.

Состояние поршневой группы двигателя и плотность посадки клапанов можно определить по величине давления сжатия в цилиндрах, т. е. компрессии.

Перед проверкой компрессии двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С.

Для определения величины компрессии компрессометр устанавливают поочередно в каждый цилиндр вместо форсунки и закрепляют скобой крепления форсунки. Затем на штуцер проверяемой секции насоса высокого давления надевают шланг из бензо-стойкой резины и опускают его конец в сосуд для сбора топлива, которое будет поступать из секции в процессе замера компрессии. После этого пускают двигатель и записывают показания манометра при минимальных оборотах холостого хода (450—550 об/мин).

При 500 об/мин коленчатого вала двигателя нормальная величина компрессии должна быть не менее 30 кГ/см2, а разница по цилиндрам не должна превышать 2 кГ/см2.

Техническое состояние цилиндро-поршневой группы двигателя без его разборки можно проверить при помоши прибора модели НИИАТ К-69. Состояние цилиндров, поршневых колец, клапаноз и прокладок головок цилиндров на этом приборе определяют путем замера относительной утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстие для форсунки, при неработающем двигателе в таком положении поршня, когда в проверяемом цилиндре клапаны закрыты. Величины относительных утечек, а также правила пользования прибором указаны в инструкции прибора.

Среди существующих проверок технического состояния цилиндро-поршневой группы проверка при помощи описанного прибора наиболее показательна, проста и универсальна.

Достоинством данного прибора является то, что он позволяет раздельно оценить износ цилиндров, состояние поршневых колец и клапанов, неплотности в прокладке между блоком и головкой цилиндров.



 

 

  МЕНЮ САЙТА

 

 
           Mazmaster.ru - все об автомобилях МАЗ-500 /по материалам Высоцкого М. С./